Воронежский Авто-портал ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
21.07.2025
17:55
Приветствую Вас Проезжий RSS
Главное меню
История ГИБДД [8]
ПДД начало [3]
История о том, как мир "подсел" на колёса или история автомобилей [5]
Легенды автомобильного мира [1]
Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Как Ты нашёл этот сайт?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Историческая справка » История о том, как мир "подсел" на колёса или история автомобилей

Паровая машина
28.10.2012, 00:36

Распространенной мнение , что первые паровые машины появились в конце 17 века в Великобритании, на поверку не является верным. Вернее сказать, это не совсем так.

На самом деле, прототип будущих паровых машин, был весьма подробно описан еще в первом веке до нашей эры, одним из величайших ученых древней Греции, Героном Александрийским в трактате, который назывался «Пневматика». В этом трактате описывались машины которые работали используя энергию тепла. По сути это и были первые паровые машины. Так же Герон Александрийский является автором удивительного, для того времени, устройства - привода дверей храма. Они открывались под воздействием огня зажженного на алтаре. Если тщательным образом разобрать это устройство и детально изучить всю сложную систему данного механизма мы определённо убедимся, что это и есть первый паровой насос.


Но к сожалению тепловые машины Герона не были востребованы во времена Древней Греции. Их считали не более чем игрушками.К счастью Герона и Дени Папена, их труды никогда не были забыты и их использовали для создания паровых машин нового уровня. Ох, чуть не забыл упомянуть, кто же такой Папен. Дени Папен — человек, который одним из первых смог создать наброски прототипа паровой машины. Это, конечно, были только чертежи. А вот создать работающий прототип настоящей паровой машины он, к сожалению, не смог. 



На тему, кто создал первую паровую машину можно спорить и спорить, НО запатентовал оную впервые англичанин Томас Севери в 1698 году. Назвал он ее устройство «для подъема воды и для получения движения всех видов производства при помощи движущей силы огня…» Довольно обширное название, не правда ли? На самом деле он создал паровой насос. Однако у этого чуда техники был минус — КПД был очень маленьким и для работы данного насоса требовалось очень много угля, поэтому работал он только для откачки грунтовых вод в угольных шахтах.
Знаменательной датой в создании паровых машин можно считать год 1712. Именно в этом году Томас Ньюкомен представил свое детище миру. Паровая установка Ньюкомена взяла в себя лучшие идеи своих предшественников ( т. е. Севери и Папена).



Как же была устроена машина Ньюкомена? Она состояла из двух частей:

1)Первая часть — это паровой цилиндр с поршнем (из машины Папена), который применялся для совершения какого-либо движения.

2)И вторая часть — это паровой котел, т. е. пар получали отдельно ( из машины Севери)Но и здесь были недостатки, а именно габариты. Они были огромными! А вот КПД оставался мал. И к тому же попытки применить ее для привода пароходов оказались не удачными.


Далее эстафета совершенствования паровой машины передается механику-работяге Джеймсу Уатту. В то время он работал в Университете Глазго. Ему предложили починить паровую машину Ньюкомена (которая кстати уже 50 лет оставалась неизменной!) и во время процесса починки он понимает, что данный аппарат требует усовершенствования.

Первое, что изменяет Уатт это то, что паровой цилиндр требуется держать горячим, таким образом можно уменьшить потребность топлива. Далее, Он изменяет принцип работы цилиндра, теперь поршень делает рабочий ход под действием горячего пара (а не атмосферного давления, как в агрегате Ньюкомене). Благодаря этому усовершенствованию можно уменьшить конструкцию и увеличить давление в цилиндре.
Свою первую работающую паровую установку Уатт строит в 1773 году, и не думает останавливаться, уже в 1774 он вместе с промышленником Метью Болтоном, открывает компанию, которая производить его паровые машины.

Паровые машины применяют только в угольных шахтах, так было до Джеймса Уатта, а после него паровые установки применяют на заводах, паромах, паровозах. Именно Уатт открыл новую главу в жизни паровых машин — главу процветания. Паровая установка Уатта сделала технологическую революцию в технике. Новая эпоха была открыта - эпоха пара.

Теперь вы знаете, что считать Уатта первым изобретателем парового насоса неверно. Ведь паровая машина прошла долгий путь совершенствования и что еще будет...


Категория: История о том, как мир "подсел" на колёса или история автомобилей | Добавил: Teorema083554
Просмотров: 1845 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Сергей Балакир © 2025Бесплатный хостинг uCoz