Воронежский Авто-портал ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
22.07.2025
03:56
Приветствую Вас Проезжий RSS
Главное меню
История ГИБДД [8]
ПДД начало [3]
История о том, как мир "подсел" на колёса или история автомобилей [5]
Легенды автомобильного мира [1]
Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Как часто Вас штрафуют за месяц
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Историческая справка » История о том, как мир "подсел" на колёса или история автомобилей

Паровоз
19.10.2012, 21:20
 

Первые паровозы Мы рассматривали историю паровых машин. Так что теперь мы знаем, что во второй половиyе 18 века Джеймс Уатт (слева) заканчивает разработку своего первого универсального прототипа паровой машины, а ведь именно этот прототип подтолкнул к идее использования паровых машин не только на угольных шахтах, но и в других отраслях. Первого счастливчика, которого она подтолкнула был Ричард Тревитик.




 
Этот малый самостоятельно изучил особенности работы паровых машин! К тому же в Юности он был знаком с Уаттом. Как говориться с кем поведешься, того и наберешься :) Упорство — вот одна из главных черт Тревика. его паровозы 2 раза признавали неудачными!
 
Первый раз в 1804 году, когда Тревику предлагают использовать его паровоз на чугунной дороге ( да-да вы не ослышались чугунной, а не железной. Железо в те времена было очень дорого), но к сожалению чугун не выдержал вес конструкции Тревика. То же самое происходит и со второй моделью, а вот третий раз оказывается для Тревика счастливым. 

В 1808 он построил небольшую железную дорогу, на которой паровоз развивает максимальную скорость в 30 км/ч. Но никто не заинтересовался в продвижении Машины Тревика, поэтому его паровоз остается аттракционом, а он в конце концов разоряется и покидает страну, уехав в Южную Америку.


Паровозы Стефенсона


После небольшого перерыва, в 1814 году, английский инженер Джордж Стефенсон, знакомый как и с Уаттом, так и с его работами спроектировал свой первый паровоз. Основной задачей которого является буксировка угля . Стоит заметить, что Джордж часто участвовал в строительстве железных дорог. Первые железные дороги предназначались для вагончиков на конной тяге. Про паровозы тогда, еще никто и думать не мог! Стоит отметить, что для паровоза Стефенсон не стоил специальной железной дороги, была использована уже существующая. Первой в истории паровозов, специально построенной железной дорогой, была 13 километровая дорога от угольной шахты Хэттон до Сандерлэнда. 

Стефенсон не был единственный строителем паровозов, поэтому дабы выяснить чья модель лучше, 6 октября 1829 устроили первые гонки на паровозах. И Паровоз Стефенсона с названием «Ракета» бьет показатели остальных составов. Его средней скоростью была 19 км/ч , двигал он состав весом в 13 тонн. а самая максимальная скорость, которую смогла развить «Ракета» 48 км/ч
Прогресс всегда сопровождался с трагедиями, и она не заставила долго себя ждать. Невнимательность одного из членов парламента, Уильяма Хаскиссона, повлекла его собственную смерть. Во время церемонии открытия железной дороги, он хотел перейти железнодорожный путь, но не обратил внимание на приближающуюся «Ракету» Стефенсона. Его сбило насмерть.
Однако эта трагедия не повлияла на дальнейшее развитие паровоза. Момент создание этой паровой машины можно считать отправной точкой, к неизведанной силе пара и победой этой самой силой над другими источниками энергии, существующими тогда.




Паровоз Черепановых

А как дела с паровозами обстояли у нас, в России? У нас первый паровоз построили отец и сын. Наверное, они о вечной проблеме отца и сына не слышали :) 

Паровоз Черепановых, построенный в 1834 году мог перемещать груз массой 3 — 3,5 тонны с скоростью 15 км/ч, однако паровоз Черепановых в отличении от паровоза Стефенсона перевозил грузы по чугунной дороге, а не по железой.






Эпоха паровозов продлилась чуть больше, чем сто лет! Электровозы и тепловозы, которые появились в середине 20 века начинают их вытеснять. Основной причиной является тот факт, что КПД паровоза очень маленький — 5-10 процентов. В то же время у дизельного двигателя тепловоза КПД около 40%, а уж о КПД электродвигателя электровоза можно и не говорить — он около 90%!Но несмотря на недостатки, присущие паровозам, мир пара перевернул головы людей. Теперь можно было отправиться в путешествие на большие расстояния, причем сравнительно безопасно.
Категория: История о том, как мир "подсел" на колёса или история автомобилей | Добавил: Teorema083554
Просмотров: 1616 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Сергей Балакир © 2025Бесплатный хостинг uCoz