Воронежский Авто-портал ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
21.07.2025
23:00
Приветствую Вас Проезжий RSS
Главное меню
История ГИБДД [8]
ПДД начало [3]
История о том, как мир "подсел" на колёса или история автомобилей [5]
Легенды автомобильного мира [1]
Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Как часто Вас штрафуют за месяц
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Историческая справка » История о том, как мир "подсел" на колёса или история автомобилей

Велосипед.
19.10.2012, 18:19

Скольким изобретателям, инженером пришлось приложить усилий, чтобы велосипед стал таким какой он есть сейчас. Самые смелые идеи повлияли на развитие велосипеда, который кстати развивается и сейчас.


Гениальное — просто. И самым первым простой велосипед изобразил на своих чертежах непревзойденный изобретатель — Леонардо да Винчи.

Но это только на чертежах, первые прототипы были построены только в XV веке. доказательством этого является Майнингенская хроника 1447 года, в которой говориться о странной конструкции, которой мог управлять сам водитель.


Следующим упоминанием про конструкцию, похожую на велосипед было в 1761 году. Немецкий тележник Михаель Каслер был замечен на странном механизме с двумя обитыми сталью деревянными колесами, соединялись они скамеечкой для сидения. На этом 125-килограммовом «чуде» техники он проехал 2 километра из округа Мендебург в небольшую деревеньку Бедру (ныне Баусбедр)!

Знаете ли вы Карла Фридриха Христиана Людвига Фрайгерра Драйса из Зауербронна? Нет? Ну, тогда может барона Карла фон Дреза из Карлсруэ? И его не знаете? Что же, тогда вы удивитесь, узнав, что это один человек. И именно он продолжил совершенствовать велосипед и «вести» его к такому виду, в котором мы можем увидеть его сейчас. Сначала он создал первый в своем роде двухколесный самокат, назвал он его «машина для ходьбы». Но управляемость машины оставляла желать лучшего, поэтому Людвиг Дрейсон (все тот же человек) немного изменил конструкцию. Он снабдил самокат рулем, что заставило машину выглядеть, как велосипед без педалей. Данное изобретение получила название в честь изобретателя — Дрезина. Кстати слово «дрезина» ещё сохранилась в русском языке.

Причиной изобретения скорее всего является тот факт, что прошлый год, 1816, прозвали «Год без лета» в Европе, а В Америке «Тысяча восьмидесятый и насмерть замерший». Вследствие двух крупных извержений вулкана планета Земля вытерпела самую сильную климатическую аномалию за всю историю планеты! Естественно это не осталось без последствий. Почти весь урожай погиб и поголовье лошадей, ослов и т. п. резко снизилось.



Карл фон Дрез (все тот же человек) в 1818 году в Баден-бадене получил некую «Großherzogliches Privileg» ( что-то вроде патента того времени). Вскоре «дрезина» завоевала немалую популярность в Великобритании, там ее стали называть «денди-хорз» (дословно — первоклассная лошадь)


Длина «первоклассной лошади» была 2,4 метра, колеса — 30 дюймов (1 дюйм — 2,54см) В тоже время был поставлен и первый неофициальный рекорд - на этой машине Карл Фридрих Христиан Людвиг Фрайгерр Драйс (да, снова он) «проскакал» от Лейпцинга до Дрездена, а это много, не мало 111 километров и всего за 7 часов.

После изобретения Дрейса трудно проследить кто и как усовершенствовал велосипед, так как все «апгрейды» похожи и случались почти одновременно, но в разных уголках планеты.

В Париже Пьер Мишо, каретник в 1860 году, ремонтировал самокат и добавил к нему на передние колеса по 2 педали. Спустя 2 года, машины подобного типа серийно выпускались под названием «велосипед». Кстати Велосипед образовано от 2-ух латинских слов от vēlōx «быстрый» и pēs «нога» . Пьер вместе со своим братом Эрнестом выпускали по 400 велосипедов в год!

Однако данные не сходятся. По другой версии один шотландец, Киркпатрик Макмиллан, живущий в маленькой деревушке на юге Шотландии увидел «дрезину» и ему пришла в голову идея добавить в эту конструкцию педали и седло. Получается, что кузнец из деревни и есть создатель первого велосипеда с педалями.

А уже в 1862 году молодой мастер по производству детский колясок, Пьер Лалман из Нанси, совершенно не подозревающий о новшествах Макмиллана приделал к переднему колесу «дрезины» педали, только в его машине педали надо было крутить, а не толкать. Через год Пьер перебрался в Париж и смастерил велосипед, напоминающий нам современный.

Одежда колес также менялась со временем: сначала колеса были деревянными, затем обитые сталью, следующая ступень — плотная резина. Также ключевым изменением можно считать, что для полых рам, вилок начали использовать трубки. Причина? 1869 год ознаменуется тем, что на дорогах Франции стартовала первая велосипедная гонка.

Когда же? Когда же велосипеды стали делаться полностью из металла? в 1870 году один англичанин начинает продажу велосипедов, на все 100% сделанный из металла. в то время переднее колесо было несколько большим, чем сейчас. На сколько? Ну... вдвое :) Если сейчас диаметр колеса 27 дюймов (65,5 см), то тогда диаметр равнялся 54 дюймам (134 см)


Кстати важнейшим этапом в развитие велосипедов стало использование одинакового диаметра как и для переднего, так и для заднего колеса


Пока педали применялись только на переднем колесе, но благо, что в 70-ых годах 19 века Г. Бейтс из Кройдена(Аншглия, знавший про закон инерции, создал велосипед с приводом на заднее колесо. Названо это чудо техники было «Летучим голландцем». Раньше использовался привод, запатентованный Лоусоном ( и используемым в его «Байсскилете») Бейтс заменил цепным.


Раньше езда на велосипеде была мягко говоря не безопасной, но благо, что около 1885 года Дордж Старли и Вильям Саттон выпустили безопасный велосипед «Ровер». Почему безопасный? Потому что колеса были диаметром 760 мм, и привод прикрепили на заднее колесо. Но мода на безопасные велосипеды не утихала, поэтому Ч. Линли и Д. Биггсс выпустили безопасный велосипед «Уиппет» с ромбообразной рамой, которой пользуются и поныне:) В версии «Уиппет» Даже были пружины для амортизации движения!

Так... Что же мы имеет во второй половине 19 века? Довольно-таки безопасные велосипеды с ромобообразной рамой, деревянными колесами, обитыми плотной резиной, пружинами для амортизации, цепной привод, деревянная «сидушка»... вроде все как и у нас, не так ли? Ах, да — Колеса! Колеса, более менее походившие на современные придумал Ирландец Дэнлоп в 1888 году и наладил их производство. Этот момент можно считать точкой отсчета, за которой последовал расцвет эры двухколесных велосипедов. облик велосипедов изменился с 15-ого века :) Несколько фирм начинают производство «костотрясов». Все велосипеды были оснащены пневматическими колесами, цепными приводами и форма рамы снова была усовершенствована — теперь это ромбовидная форма из 2-ух треугольников.


Первый двух-скоростной велосипед изобрели в 1896, а трех-скоростной в 1902, но массово распространились только в 50-ых года 20 века.


Армия велосипедистов заполонило мир в XIX- начале XX века . Первые соревнования провели в Париже в 1868. И не за горами первые рекорды! в 1875 году первый мировой рекорд 1660 метров(миля) за 2минуты 55сек. в 1876 первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки ( 25,508 метров за час) а официальный рекорд подобного рода установлен французким велосипедистом Дегранжем — 32,325 километров.

 

Первый удачный переключатель был изобретен в 30-ых годах. У этого переключателя Ведущая шестерня могла быть двух-дисковой или даже трех! Главной особенностью был тот факт, что цепь можно было сбрасывать на ходу. Основные детали современный велосипедов (руль, валы, обода, рулевая колонка, шестерни, втулки, тормоза) делают из более легкий металлов. Из-за улучшения дорожного покрытия велосипедные колема ( или как их называют — трубки) стали легче. В следствие изобретения безопасного велосипеда произошли произошли и социальные изменение в 90-ых годах 19 века. Женщин-велосипедисток можно было увидеть в компании мужчин-велосипедистов без присмотра родственников за утренним велосипедным моционом :) Так же появились и женские брюки для велосипедных прогулок. Поэтому весь мир стал думать, как сделать велосипеды, как можно безопасней.


Многие идеи, придуманные «инженерами-велосипедистами» способствовали совершенствованию автомобильной продукции. «Конструкторы-велосипедисты» становились «конструкции-машинистами». Например, Даймлер в Германии и Харлей с Девидсоном в Соединенный штатах. В 1880 году начала жизнь Лига американских велосипедистов. За 10 лет эта лига стала крупнейшей спортивной организацией. ABL (American bicycle league) требовала улучшения дорог, что играло на руку всем, кроме бюджета США :)

Из-за Моторизации ТС интерес к велосипедам начал было падать, но новая волна всяческих велосипедов с небольшими колесами, складными рамами и тандем ( велосипед для нескольких людей) снова вернули интерес и привлекательность со стороны покупателей.


История велосипеда, примерно 5 веков, насыщенных открытиями, усовершенствованиями, улучшениями. Но остаётся вопрос, что же еще будет?



Категория: История о том, как мир "подсел" на колёса или история автомобилей | Добавил: Teorema083554
Просмотров: 587 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Сергей Балакир © 2025Бесплатный хостинг uCoz