Воронежский Авто-портал ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
22.07.2025
19:10
Приветствую Вас Проезжий RSS
Главное меню
История ГИБДД [8]
ПДД начало [3]
История о том, как мир "подсел" на колёса или история автомобилей [5]
Легенды автомобильного мира [1]
Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Как часто Вас штрафуют за месяц
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Историческая справка » ПДД начало

История Правил Дорожного Движения
18.07.2012, 22:35

ПДД (правила дорожного движения) — правила, информирующие и предусматривающие движение ТС и пешеходов на проезжей части, а также прилегающей к ней территории (въезд во двор, выезд с АЗС и т. д.) Эх, хорошо звучит... Но кто же придумал эти правила? Ведь, они не могли просто так появиться?! Правильно, не могли. Правила дорожного движения совершенствовались, совершенствуются и будут совершенствоваться. И первыми совершенствовать правила и заодно дороги 

стали древние римляне.

Считается, что еще во времена Юлия Цезаря уже была налажена служба регулирования движения на перекрестках многолюдных улиц Древнего Рима. Им был создан и кодекс о движении экипажей по улицам городов. Согласно указу Юлия Цезаря движение по некоторым улицам должно было осуществляться только в одном направлении. Надзор за соблюдением кодекса вели специальные инспектора.


На Руси правила дорожного движения появились, наверное, с того времени, как и появились дороги, так как движение по ним нуждалось в упорядочении

Уже в 1683 году был издан царский указ, в котором в целях соблюдения правил дорожного движения предписывалось: «Многие учили ездить в санях на

 вожжах с бичами большими, иедучи по улицам, небрежно людей побивают. То впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить, а ездить с возницей». Указ воспрещал сопровождавшим вельмож наездникам хлестать прохожих для расчистки пути экипаж.


Известен царский указ Петра I и его брата Ивана V от 3 января 1683 года, который гласил: «Великим государям ведомо учинилось, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улицам небрежно, людей побивают. То впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить, а ездить с возницею».

Императрицы Анна Иоановна, Елизавета Петровна, Екатерина П вынуждены были во времена своего правления регламентировать дорожное движение. Меры-наказания были суровыми, особенно при Анне Иоановне. Ее указ от 25 июля 1732 г. повелевал: «А ежели кто впредь в противность Её Императорского Величества указа дерзнет так резко и несмирно ездить и плетьми бить и санями и лошадьми давить.. таким будет жестокое наказание или смертная казнь». Неизвестно, повлиял ли указ на лихачей в то время, но любители быстрой езды не перевелись и до сих пор.

А вот указ Екатерины II, который запрещал быструю езду и звуковые сигналы, «Даже в самом Санкт-Петербурге многие господские кучера, лакеи, а также извозчики по улицам скачут весьма скоро и чинят великие свисты, что в здешнем резецирующем ее Императорское Величество городе чинить весьма неприлично ... Во всех обывательских домах объявить, чтобы никто по улицам скоро не скакал, а кучера, лакеи и извозчики не свистели». Вот так старались тогда привить хоть какую-то культуру «водителям кобылы».

Позднее (в 1732 г.) в этот указ было внесено дополнение, устанавливающее меру взыскания: «А ежели кто впредь в противность сего указа дерзнет так резво и несмирно ездить, и люди их необыкновенно перед ними скакать и плетьми кого бить и санями и лошадьми давить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь». В дополнение устанавливалось также ограничение в скорости движения.

А через полстолетия была установлена дифференцированная ответственность и для владельцев экипажей, и для возниц. Выражаясь современной терминологией, это был своего рода «талон предупреждения». «Виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью будут сосланы на каторгу». К владельцам экипажей применялись штрафы.

Законодательство того времени в России запрещало быструю езду. Например, в 1684 году указом предписывалось ямщикам делать семь верст в час летом и пять осенью и зимой, а за езду «с ветерком» применялось очень жесткое наказание ссылка в «украйные городи на вечное поселение». В 1742 году в целях предупреждения дорожных происшествий к любителям быстрой езды на лошадях, чтобы «...людям утеснения и убийства не чините» на стражников возлагалась обязанность ловить нарушивших этот указ, отбирать у них лошадей и отсылать на царскую конюшню.

В другом указе при домах вводились специальные караулы «для смотрения, чтобы никто скоро на бегунах или санях с дышлом не отпил и чтобы извозчики сидели не в санях, но на лошадях верхами».


С появлением автомобилей устанавливались и акты, ретуширующие безопасность движения. В частности, в Англии в 1896 году впервые в истории были изданы правила автомобильного движения. А по мере роста развития автомобильной промышленности такие акты принимались и в других странах.

Так, в России в 1912 году Московской городской думой были впервые приняты правила дорожного движения в городе Москве. Этими правилами регулировалась и скорость движения, и правосторонность, а также техническое состояние средств движения.

Целью принятия их было обеспечить безопасность движения и четкую его организацию. Назывались они «Обязательные постановления о порядке движения по городу Москве автоматических экипажей». Принимались одновременно и международные соглашения по вопросам установления порядка автомобильного движения, дорожных знаков и сигналов, а также технические и организационные требования к участникам дорожного движения.


В первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции 10 июня 1920 года был принят Декрет Совета Народных Комиссаров «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)», подписанный В. И. Лениным. Этот документ можно назвать первыми правилами дорожного движения молодого Советского государства». Был установлен порядок регистрации автомобилей, выдачи номерных знаков, шоферских документов и путевых листов.

Как известно, быстрое развитие автомобильного транспорта в Советском Союзе началось только с тридцатых годов прошлого столетия, когда был начат массовый выпуск автомобилей отечественного производства. С развитием автомобилизации совершенствовались и развивались правовые основы регулирования дорожного движения, с 1января 1961 года были введены единые правила дорожного движения, регламентирующие порядок подготовки водителей и организацию дорожного движения на территории нашей страны

В последующие годы, в связи с постоянным развитием автомобилизации и необходимостью дальнейшего совершенствования, они периодически обновлялись и приводятся в соответствие с возросшими требованиями времениВ настоящее время на автомобильном транспорте в России занято более 8 миллионов человек. С развитием автомобилестроения и интенсивным строительством дорог одновременно решаются и вопросы организации и регулирования дорожного движения, установления правовой ответственности за нарушение правил дорожного движения. Назрела необходимость и в принятии новых правил дорожного движения, которые вступили в силу с 1 января 1987 года. Изменения в правила дорожного движения вносились дополнительно в 1997 и 2007 годах.


В основу данной статьи была взята замечательная работа Павленко В.М., Фурсова В.А., Зубенко М.Н.  ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ.



Категория: ПДД начало | Добавил: Teorema083554
Просмотров: 3036 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Сергей Балакир © 2025Бесплатный хостинг uCoz