
Для
того чтобы ориентироваться на местности,
римские инженеры через определенные
промежутки воздвигали на обочинахмильные
камни (miliarium).
Весили мильные камни более 2 тонн. Эти
столбы, в отличие от современных дорожных
указателей, не ставились через каждую
милю. На них указывалось расстояние до
ближайшего населенного пункта.
На
верхней части каждого мильного камня
(так как путешественники чаще всего
ехали верхом на лошадях или сидели
повозках, то им все было хорошо видно)
находились надписи: имя императора,
по указу которого строилась или
ремонтировалась дорога, его титулы,
несколько слов о возникновении камня
(был ли он поставлен здесь после
строительства или ремонта дороги) и
расстояние от данной точки до ближайшего
населенного пункта, большого дорожного
перекрестка или границы. Расстояния
римляне исчисляли в милях. Римская миля
(лат. milia
passuum)
равнялась 1000 двойных шагов и составляла
примерно 1,48 км. На некоторых дорогах
такие указатели ставились позже, чем
строилась сама дорога (например,
на Домициевой
дороге),
поэтому и расстояния указывались уже
в других единицах.
|